Обязательная регистрация на портале ФБУ «Росавтотранс» для активации СКЗИ: новые требования для юрлиц, ИП и физлиц
Для совершения активации блока СКЗИ для юридических лиц необходимо предварительно зарегистрироваться на портале ФБУ «Росавтотранс» и создать Машиночитаемую Доверенность (МЧД) на доверенное лицо от Вашей организации.
А также заполнить макет на активацию.
Какие документы необходимы:
- Юридические лица: ИНН организации (номер), ОГРН, свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС), ПТС, доверенность на уполномоченного лица или представителя компании установленного образца. Дополнительно от представителя: его паспорт, СНИЛС, ИНН;
- ИП: паспорт, СНИЛС, ИНН (номер), свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) и ПТС, ОГРНИП
- Физические лица: паспорт, СНИЛС, ИНН (номер), свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) и ПТС
Почему все это необходимо сделать?
Нововведения связаны со вступлением в силу изменений в федеральный закон №63 «Об электронной подписи» (см. 476-ФЗ от 27.12.2019 г.) – теперь электронную подпись, которая используется в СКЗИ тахографов, для юридических лиц и ИП может выпускать только ФНС России.
Что конкретно изменится?
Теперь автотранспортным компаниям в обязательном порядке потребуется создать личный кабинет на портале ФБУ «Росавтотранс» по инструкции (скачать инструкцию в PDF).
В личном кабинете надо заполнить форму и создать машиночитаемую доверенность (то есть заполнять доверенность от руки нельзя!), которую и нужно будет подписать квалифицированной электронной подписью.
В соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.10.2020 № 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», в карту тахографа и блок СКЗИ (НКМ) должен быть записан квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи.